Управление репутацией компании в интернете
Управление репутацией в интернете (ORM) – одна из важнейших составляющих успешного бизнеса. Потенциальные клиенты, прежде чем сделать сегодня выбор в пользу того или иного бренда, или продукта, изучают отзывы и рекомендации других пользователей в сети. Грамотное управление деловой репутацией позволит создать позитивный имидж компании и повлиять на конечный выбор в ее пользу.
Управление репутацией в интернете – основные этапы
Управление репутацией в интернете включает как меры, направленные непосредственно на создание положительного образа компании, так и на работу с негативом, который также присутствует в сети. Вытеснение мнений, очерняющих бизнес, с высоких позиций в поисковой выдаче, и правильная работа с негативными отзывами на различных интернет-площадках – основные составляющие управления репутацией в сети.
Основные этапы управления репутацией, которые мы реализуем:
- Первый шаг в создании положительного имиджа – анализ существующего контента и репутационной выдачи в поиске. Необходимо оценить результаты выдачи по запросам с упоминанием компании и выявить негативные отзывы. Для мониторинга контента используются различные сервисы, которые помогают автоматически найти актуальные отзывы и классифицировать их.
- По результатам оценки разрабатывается стратегия управления деловой репутацией. На этом этапе проводится сбор и подготовка имиджевых материалов, которые помогут усилить положительный образ компании и повысить уровень доверия клиентов. Далее выбираются популярные тематические площадки для размещения этих материалов, ответов на отзывы, и другого контента, который может позитивно повлиять на репутацию или сгладить негативное отношение.
- Реализация стратегии состоит в оптимизации репутационной выдачи в поиске (SERM), и внедрении инструментов мониторинга отзывов в сети. Своевременность реакции на негатив со стороны пользователей играет первостепенную роль. Потенциальные клиенты должны видеть, что вам интересно их мнение, что вы готовы решать проблемы и вступать в конструктивный диалог.
Наше агентство проводит оценку деловой репутации, разрабатывает стратегию по ее улучшению и внедряет все необходимые инструменты управления.
Как исправить плохую репутацию – работа с негативными отзывами
Работа с негативом является одним из ключевых моментов в создании положительного образа компании в сети. Негативные отзывы могут появляться как на вашем сайте, так и на специализированных площадках (отзовиках), или в сервисах, например, в оценках на Яндекс Картах. Правильно подготовленный ответ поможет не только сгладить негативную реакцию, но и дать дополнительную информацию о продуктах и услугах, которая позволит изменить мнение пользователей и повлиять ни их выбор в вашу пользу.
Отслеживайте все отзывы в интернете и влияйте на них:
- Для вытеснения негатива из поисковой выдачи публикуйте больше достоверной информации о компании, продуктах и услугах (сравнительные обзоры, руководства по выбору продукта, полезные советы).
- Публикуйте реальные положительные отзывы на сайте.
- Мотивируйте пользователей на размещение новых положительных отзывов о компании, бренде и продукте на специализированных площадках. Запускайте специальные акции, предлагая бонусы за отзыв, например, скидку на следующую покупку.
- Всегда своевременно отвечайте на негатив в сети от лица компании.
- Обязательно благодарите клиентов за положительные и нейтральные отзывы.
- Старайтесь отследить плохие отзывы, нарушающие авторские права и правила публикации, и убрать их.
- Поддерживайте актуальную информацию о компании в картографических сервисах.
Сетевой имидж компании оказывает непосредственное влияние на уровень продаж. Качественное управление репутацией в интернете позволит завоевать доверие потенциальных клиентов, увеличить продажи за счет рекомендаций тех, кто уже совершил покупку, и обеспечить узнаваемость компании, бренда и продукта. Наши кейсы вы можете посмотреть здесь.